Как мы провели мастер-класс
«Маркетинговая BI-система за 4 дня. От и до»

С чего все начиналось

В 2016 году мы провели 6 корпоративных обучающих программ для digital-агентств, технологичных компаний. Это было обучение Excel, Power Query и немного Power BI. Время идет, спрос на Power BI растет, и в 2017 году мы решили проводить корпоративное обучение в основном про Power BI.

Но корпоративное обучение рентабельно для компаний, у которых 5 и более сотрудников. На рынке таких компаний немного, обычно 1-2 специалиста-энтузиаста работают в Power BI. И они очень хотят повысить свои навыки. Мы придумали экспериментальный формат мастер-класса — собираем сотрудников из разных компаний, связанных с интернет-маркетингом, и обучаем Power BI.

5-6 и 12-13 августа провели полу-дружеский мастер-класс, на 10 человек. Группа набралась практически без рекламы.

Начало мастер-класса

Наша специализация — маркетинг и аналитика, для мастер-класса мы выбрали узкую тему — создание маркетинговых BI-систем.
Цель — за 4 дня научить студентов основам Power BI и сделать маркетинговую BI-систему для своего проекта. Проходил мастер-класс в офисе наших друзей — Kokoc group.

Что было на мастер-классе

Мы начали с написания технического задания на маркетинговую BI-систему. Описали, что хотим в ней видеть, какие задачи она решает, кто будет ей пользоваться.

Так выглядел мой пример:
Когда писал, я думал что успею все это сделать за 4 дня)

На первых выходных учились забирать данные из Google Analytics в Power BI с помощью коннектора PQGA, анализировали и повторяли главный дашборд Google Analytics в Power BI. А также учились обрабатывать выгрузки из Яндекс.Директ и визуализировать результаты. Часть практических заданий делали на подготовленных файлах и выгрузках, часть на данных из своих проектов.

Материал Макс давал в живом формате, часть тем смотрели в записях, с остановками и комментариями. Кажется, такой формат всем понравился.
Судя по лицам, проходим сложную тему
На третий день мастер-класса мы учились создавать таблицы с планами на месяц по расходу бюджета, количеству продаж и целевой стоимости заказа. На основе месячных планов мы рассчитывали KPI по дням. И при помощи time intelligence функций DAX мы учились отслеживать, как мы достигаем поставленных целей на конкретную дату.
В последний день мастер-класса мы разбирали вопросы работы с порталом Power BI — возможности загрузки BI-систем в облако, групповой работы над ними, настройки автоматического обновления данных в облаке. Отдельно поговорили про использование BI-систем на мобильных телефонах, настройку уведомлений о критических отклонениях KPI и автоматическую рассылку отчетов Power BI на почту.
Зачем нужен Power BI?

Что дальше, общий вывод

4 дня — короткий срок для полноценного погружения в Power BI. Студенты сделали прототипы своих BI-систем, которые будут дорабатывать уже вне мастер-класса, а мы будем чаще проводить живые мероприятия, чтобы нести знания в массы.

Несколько отзывов участников

Отзыв о мастер-классе — "Маркетинговая BI-система за 4 дня. От и до" с Максимом Уваровым
Отзыв о мастер-классе — "Маркетинговая BI-система за 4 дня. От и до" с Максимом Уваровым
Отзыв о мастер-классе — "Маркетинговая BI-система за 4 дня. От и до" с Максимом Уваровым
Автор: Александр Лебединский